Пятница, 03.05.2024, 11:45
NARVA KEHALISE KASVATUSE LIIT
 
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Февраль » 3 » Информация к размышлению
14:45
Информация к размышлению

Уважаемые коллеги! 

Предлагаю Вашему вниманию статью доцента кафедры гимнастики Академии спорта им.П.Ф.Лесгафта Аллахвердиева Фазиля Аллахвердиевича, опубликованную на учительском портале "Сеть творческих учителей":

http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=22924&tmpl=Thread&BoardId=231820&ThreadId=311224&page=1

Подготовка учителей физической культуры в ВУЗе                                                    

Мне близка позиция, что на уроках физкультуры, как и на других школьных уроках, в первую очередь необходимо готовить детей к конкретным двигательным ситуациям, с которыми они реально сталкиваются в жизни. То есть, максимальная прикладность наших знаний и умений.

Мы изучаем в школе квантовую физику и термоядерный синтез, но нас не научили чинить дома электророзетки или заменить простую прокладку в кране. Примерно такой же подход и на уроках физкультуры. Приведу лишь пару примеров из гимнастики. Мы изучаем кувырки вперёд или назад в гимнастическом стиле. А  при внезапных  падениях человеку безопасней будет кувыркнуться через плечо. Так что  нам важнее изучать?

 А упражнения на бревне? Они развивают чувство равновесия, но когда мы вынуждены двигаться на улице по узким доскам, бревнам или паребрикам, нам не приходит в голову делать на них ласточку или шаги польки. А время на уроках тратим больше не на развитие равновесия, а на формирование навыка движений.

Возможно, при анализе, что нужно, а без чего можно обойтись, вся гимнастика  закончится в 4-5 классах, а остальное время можно будет использовать для упражнений из других видов спорта. Просто над этим нужно подумать,

Когда лет 70-80 назад решали, чем нужно заниматься школьникам, выбор из видов спорта был невелик.  Сейчас же ситуация другая, выбор из того, чем можно развивать школьников более широк. Разве отказались бы Вы использовать на уроках физкультуры  велосипеды, плавательный бассейн,  оборудованный  специальными конструкциями по типу паркура зал, для формирования естественных движений (лазаний, прыжков и т.д.) и другое. Понимаю, что возможности пока никакие!!!   Помимо гимнастики можно сделать ревизию и по другим дисциплинам.

Вы лучше профессоров-теоретиков знаете как двигательно развиваются школьники, что ложится им на душу, а что нет, когда и что лучше им давать с учётом их возрастных особенностей. Вам и готовить для себя проекты типовых программ. 

Мечтаю о времени, когда  в школе сможем обучать в первую очередь реальным знаниям и умения, тем, которыми они могут пользоваться в повседневной жизни. Примерно об этом и написал в своей книжке «Маленькие секреты больших достижений»

С уважением ко Всем, Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич.

Просьба оставлять свои комментарии на этой странице.

 

"МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШИХ ДОСТИЖЕНИЙ"
Просмотров: 848 | Добавил: nkkl | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024